Русский язык - преподает в школе (9-11 классы).
Эксперт. Преподает на курсах подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Русский язык для иностранцев (дальнее зарубежье) - преподает в академии.
Результаты экзаменов (здесь ученики только от Ассоциации репетиторов).
- ОГЭ: ученик К. - оценка в школе "2-3", экзамен - 5 (35 баллов); ученик Е - оценка в школе "4", экзамен - 5 (38 баллов); ученик Ю. - оценка в школе "2-3", экзамен - 5 (36 баллов); ученик С. - оценка в школе "2", экзамен - 4 (30 баллов); ученик Д. - оценка в школе "3", экзамен - 4 (32 балла); ученик А. - оценка в школе - "2", экзамен - 4 (29 баллов); ученик А. - оценка в школе "2", экзамен - 3 (24 балла).
- ЕГЭ: ученик И. - оценка в школе "2-3", экзамен - 4 (61 балл); ученик А. - оценка в школе "4", экзамен - 5 (85 баллов); ученик К. - оценка в школе "3", экзамен - 5 (72 балла); ученик Я. - оценка в школе "3", экзамен - 4 (71 балл).
Хорошая подготовка по русскому языку дает возможность сдать ОГЭ/ЕГЭ на высокий балл. Это повышает вероятность поступления в техникум (училище) или ВУЗ, когда учитывается общая сумма баллов. И результаты моих учеников это доказывают.
Я не "натаскиваю" на экзаменационный тест. Мой ученик повторяет (а зачастую, и изучает)) грамматику, включенную в каждое задание. Так, например, при решении задания № 10 тестовой части ЕГЭ рассматриваются следующие темы:
- типы приставок – неизменяемые /ПОД, НА, С и проч./ и изменяемые на -З/-С, например, в словах неСдобровать/РАЗменять;
- буквы Ы/И после приставок: сЫграть, межИнститутский;
- написание приставок ПРИ/ПРЕ в зависимости от лексического значения слова, исключения;
- разделительный Ъ и Ь после приставок.
Также ведется словарная работа: учимся работать со словарями, учимся находить нужные словари (где найти, как они называются – Гугл не в помощь, в данном случае!), узнаем значение новых слов и их применение в речи, изучаем устойчивые сочетания слов и фразеологические обороты и их значение и т. д.
Для каждой темы у меня разработана краткая информация (таблица с примерами), и эти материалы получает каждый мой ученик (мои разработки, не копии из учебников!). Эти материалы можно распечатать, и ученики пользуются ими при подготовке к домашним заданиям, к самостоятельным и контрольным работам и тестам.
Теоретический материал прорабатывается до тех пор, пока ученик не освоит его. Для каждого учащегося я разрабатываю отдельный план работы после первого ознакомительного занятия. Иными словами, работа ведется индивидуально с каждым, в зависимости от выявленных проблемных моментов.
После освоения теории мы вместе с учеником практикуемся на проверенных электронных ресурсах и моих упражнениях, при необходимости.
Весь материал рассматривается на занятии, поэтому я не загружаю домашними заданиями, да и нашим детям достаточно много задают в школе. Мой многолетний опыт дает положительный результат: ребята-"двоечники" (в школе), благодаря моей методике, сдают ОГЭ и ЕГЭ на "4" и "5".